Организуйте работу с персональными данными в своей организации! — Новости компании «АРБИС»

Обратите внимание! На сайте arbis29.ru собираются и обрабатываются персональные данные посетителей. Продолжая просмотр сайта, вы даете на это согласие. Я согласен

Организуйте работу с персональными данными в своей организации!

Закон о защите персональных данных (ФЗ 152) обновляют почти каждый год, иногда не по разу. Выполнять его требования обязали почти все компании. Но исполнить его непросто – нужно разработать и применять в работе множество внутренних документов, а затем ещё и обновлять всё это, когда выйдут очередные изменения.

Разберёмся, кого этот закон касается, и как можно упростить и автоматизировать работу со всеми документами, необходимыми для его исполнения.

Персональные данные

На кого распространяется закон?

Закон определяет операторов персональных данных (ПД) и предписывает им организовать работу с документами особым образом. Ответить на вопрос, оператор ваша организация, или не оператор, довольно просто. Если вы:

  • нанимаете сотрудников или подрядчиков, заключаете с ними договор, и/или
  • собираете данные клиентов для каких-либо нужд, и/или
  • на своём сайте или в соцсетях вы просите указать ФИО и контакты,

то вы являетесь оператором персональных данных*.

Это означает, что вы уже обязаны особым образом заботиться о сохранности персональных данных своих сотрудников, клиентов и потенциальных клиентов. А также разработать целый портфель документов, регламентирующих эту работу в вашей организации, назначить ответственных, составлять и реализовывать план по защите информации. И не менее важно – пересматривать и обновлять весь этот ворох документов, добавлять новые каждый раз, когда в закон вносят очередные поправки.

*Перечислены не все условия и обстоятельства отнесения организации к операторам персональных данных.

Прямо сейчас от оператора требуется:

  • назначить ответственное лицо за работу с персональными данными,
  • разработать документ «Политика в области обработки персональных данных»,
  • разработать внутренние локально-нормативные акты,
  • провести оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных,
  • создать Акт оценки вреда,
  • подать уведомление в Роскомнадзор.

При определённой специфике (например, у вас есть сайт с формами сбора данных) требований становится больше, вам нужно регистрироваться в государственных реестрах, выпускать новые документы и т.п.

Но по-настоящему серьёзный оборот дело принимает, когда вскрывается, что вы этим не занимались, либо из-за этого произошла утечка персональных данных. Тут уже организацию и отдельных должностных лиц ждут серьёзные штрафы и наказание, вплоть до уголовного.

Как упростить и автоматизировать?

Чтобы систематизировать работу с документами и в любой момент времени узнавать о новых требованиях закона, юристы и программисты «Калуги Астрал» разработали специализированный облачный сервис 152DOC. 

152DOC поможет организовать работу с персональными данными. Изображение: Калуга Астрал

Он поможет по упрощённой схеме составить все документы (просто отвечая на вопросы анкеты), написать уведомления в Роскомнадзор (если необходимо), проверит, что всё заполнено верно, и предупредит, если ваши данные устареют, либо потребуется разработать ещё какой-либо документ.

Защититься от рисков и досконально исполнить закон с помощью 152DOC можно от 1200 рублей в месяц.

Узнайте больше о возможностях 152DOC и вариантах тарификации в АРБИС. Свяжитесь с нами для получения полной информации о приобретении этого и других отечественных бизнес-решений!

Обращайтесь в АРБИС по телефону выше, письмом на электронную почту order_cib@arbis29.ru или через сообщения в нашем ВК-сообществе.

#безопасныйчетверг

Поделитесь новостью
Безопасность бизнеса