Зачем нужно «облако» в бухгалтерии: 3 поучительных кейса
Хранить данные бухгалтерии только на локальном сервере, независимо от того, работает ли он на стойке в серверной, или в виде обычного системного блока стоит на столе бухгалтера? – это всегда риск. Если с ним (сервером) что-то случится, то для организации последствия могут быть катастрофичны, ведь пропадает вся клиентская база, архив договоров, данные о сотрудниках, полезные разработки. Мы часто слышим от клиентов: «С нами такого не случится». Но, увы, обстоятельства могут оказаться сильнее.
Три грустные истории от наших клиентов
Несколько лет назад одна из архангельских компаний пострадала из-за коммунальной аварии. Ночью в офисе прорвало трубу центрального отопления и залило сервер. К моменту, когда воду откачали, выяснилось, что сервер выведен из строя и восстановлению не подлежит. Вся информация пропала, ведь бэкап, который в фирме делали регулярно, осуществлялся на тот же самый сервер!
С аналогичной проблемой столкнулись другие наши клиенты. Но у них серверную уничтожило пожаром. В обоих случаях компании оказались жертвами обстоятельств, но потеряли критически важные данные.
Ещё в одной фирме произошел конфликт учредителей. В результате один из них ночью проник в офис и вывез серверы в неизвестном направлении. Это единственная ситуация, когда данные удалось частично восстановить. Дело в том, что в компании делали бэкап на флешку, данные были устаревшие, неполные, но хоть что-то.
Столкнувшись с такими ситуациями, клиенты, естественно, задаются вопросом: «А что можно было сделать?». Ответ здесь один — облачные решения. Тогда при уничтожении или потере серверов компании все данные бухгалтерии сохраняются.
В чём плюсы хранения данных в «облаке»
Независимость от сервера. При некоторых облачных решениях сервер вообще не нужен, есть системы, при которых он используется. Но если с сервером что-то случится (см. выше), то компания не теряет важные данные.
Возможность удалённого использования. Часто доступ к информации компании из локальной сети возможен только из офиса. Это приводит к тому, что люди вынуждены ночевать на работе, делая отчёты. И чтобы найти какую-то цифру при работе из дома, нужно непременно ехать в офис. А, например, система 1С:Фреш позволяет получать доступ к информации с любого устройства по паролю.
Возможность защитить данные от вирусов. Если на сервер в неустановленный момент попали вирусы, то, выбирая между разными резервными копиями, можно установить ту, в которой их ещё нет.
Как защитить данные?
АРБИС предлагает для своих клиентов два варианта.
Вариант 1. 1С:Облачный архив
Сервис 1С:Облачный архив позволяет с определенной периодичностью сохранять данные на отдельное защищённое и распределённое хранилище. То есть, сервер остаётся в компании и продолжает выполнять свою функцию, а в облако идут только бэкапы.
Вариант 2. 1С:Фреш
Если в 1С:Облачный архив данные в облако дублируются с сервера клиента, то при использовании сервиса 1С:Фреш необходимость в хранении информации на своих компьютерах полностью отпадает. Архив хранится в дата-центрах с помощью технологии распределенных данных, бэкап производится автоматически.
Какую систему выбрать?
Этот вопрос нам часто задают клиенты. Всё зависит от условий и требований в компании. Если главенствует принцип, что вся информация хранится у себя, то оптимальным решением станет 1С:Облачный архив. Такую систему чаще всего выбирают компании, где не всегда устойчивая связь, используется нетиповая конфигурация или очень жесткие стандарты безопасности.
Выбор в пользу 1С:Фреш компании делают, когда компьютеры в офисе не отличаются большой мощностью или часть работ отдается на аутсорсинг. Также использование 1С:Фреш оправданно, когда организация практикует удалёнку и не видит смысла в организации серверной.
В любом случае решение остается за клиентом.
Мы готовы ответить на любые вопросы о системах 1С:Облачный архив и 1С:Фреш по телефону: 8(8182)42-16-95 или по электронной почте office@arbis29.ru